Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Буров И.М.

Имя из списка

Очередная финская диверсионная группа быстро уходила от полотна железной дороги, нырнув в густой подлесок, весело отмахиваясь от комаров и поздравляя друг друга с удачей. Мина, с взрывателем нажимного действия, весом почти 60 килограмм тротила была установлена успешно, предназначалась она для подрыва литерного поезда с техникой и боеприпасами для наступающих войск Красной Армии. Карельский фронт пришел в движение, и стало рушиться удушающее кольцо блокады Ленинграда, одна половина которого состояла из финнов, а другая из немцев.
В сентябре 1941 года Геббельс, горделиво перечисляя успехи по блокированию Ленинграда, заявлял: «Кировская дорога выведена из строя — не работает и не может быть восстановлена». Однако это было далеко очень далеко от правды, как и всё, что он изрыгал. Карельский фронт успешно обеспечивал бесперебойный пропуск грузов по Кировской железной дороге. На севере, от Мурманска до станции Масельской (850 км) были шесть самостоятельных оперативных направлений. Только за первую половину 1942 года по дороге прошли 15 тысяч вагонов (примерно 230-240 тысяч тонн) импортных грузов из Мурманска через Сороку — Обозерский в центр страны. А всего в течение войны было перевезено несколько миллионов тонн грузов.
«Объединенная» Гитлером Европа — и Северная, и Западная, и Южная непосредственно участвовала в убийстве ленинградцев. Большинство орудий большой и особой мощности, стрелявших по Ленинграду, были французского и чешского производства. Их снаряды, падавшие на город, были сделаны на заводах «Шкода» в Брно, и Шнейдера в Крезо. 520-мм французская гаубица стреляла по Ленинграду снарядами весом в 2 тонны каждый. С севера, максимальный вред, любыми доступными средствами пытались нанести финны. Для борьбы с диверсионными отрядами финнов, которые периодически проникали в тыл, железнодорожники Кировской железной дороги оборудовали семь бронепоездов (семь бронепаровозов и девятнадцать бронеплощадок).
Взрыв был такой силы, что ремонтный паровозик буквально разлетелся по сторонам полотна. Погибло 11 человек ремонтной бригады путейцов. Среди них — ефрейтор Буров И. М.

Буров Иван Михайлович. 1918 года рождения. Место рождения – посёлок Воротынец. Призван в РККА Медвежьегорским РВК, Карело-Финская ССР. Ефрейтор. Путеец. Беспартийный. Последнее место службы – железнодорожные войска, Карельский фронт. Погиб «от взрыва вражеской мины» 01.07.1944. Похоронен – братская могила, 525 километр Кировской железной дороги, Карело-Финская ССР (ныне Карелия).
Родственница – Бурова Анастасия Ивановна.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тема Mission News от Compete Themes.
Яндекс.Метрика